ИНФОРМАЦИЯ
ЕГЭ и ГИА 2018
Сегодня


— Расписание звонков | уроков | кружков
— Дежурства учеников | учителей
Главная > Достижения > Освещение в СМИ > Детям нужна точка опоры / Южный урал №75 от 3 октября 2014

Детям нужна точка опоры / Южный урал №75 от 3 октября 2014

Печать

Приложенные файлы

Детям нужна точка опоры

Салтанат ЖАЛМАГАМБЕТОВА
Фото Ольги БАТРАКОВОЙ


Эльвире Идрисовой 33 года. Вот уже 11 лет она ведет уроки истории и обществознания в лицее4 областного центра. В этом году ее имя в списке лауреатов губер­наторской премии. Молодой педагог при­знается, что состояться как профессионалу ей помогают коллеги, а она в свою очередь помогает детям раскрыться и найти себя.

Реформы в образовании изменили и саму систему, и людей, которые в ней ра­ботают. Современный учитель может обой­тись без деревянной указки, но вот без ин­терактивной доски — никуда. Усложнилось преподавание дисциплин. Прежде все­го из-за многовариантности программ и учебников. Особенно по истории. Отече­ственная летопись сама по себе яркая, ин­тересная, но будет еще лучше, если каждый ее отрезок школьники смогут воспринять наглядно.

— Сейчас с девятиклассниками изуча­ем начало XX века и первую русскую рево­люцию,— рассказывает Эльвира Сагидовна.— Чтобы дети лучше прочувствовали эпоху, предложила им фильм «Броненосец «По­темкин». Мало заставить подростков вы­учить даты: в будущем многие из них все равно вылетят из головы. Стараюсь научить ребят думать, искать причины того или ино­го события и осознавать изменения, которые за ним последовали. Спорных вопросов много, ответы на них ищем вместе.

Ее ученики не перестают спрашивать об Украине. От категоричных оценок Эльвира Идрисова уходит. Говорит ребятам, чтс выводы делать рано. Советует просматривать разные источники. Вообще, по мнению педагога, история — главный школьный предмет. В его преподавании всегда нужно проявлять мудрость, не навязывая своего мнения. В то же время давать основополагающие представления о событиях.

К счастью, в вопросах Второй мировой войны педагог и дети единодушны. Вклад Советского Союза в общую победу для ростков неоспорим.

Война косну­лась всех семей, поэто­му школьники до сих пор с интересом ее изучают. Правда, на это выделя­ется не так много часов. Курскую битву, напри­мер, проходят за один урок. Лицеист Артем Бикеев решил написать об этом переломном сра­жении исследователь­скую работу. Эльвира Сагидовна ему, естествен­но, помогает. Сама она защитила диссертацию по иностранным военно­пленным, оказавшимся на Южном Урале. Теперь тему развивает ее учени­ца Елена Штудент.

— В рамках школьных занятий практически не уделяется внимания со­стоянию культуры в годы войны, партизанскому движению,— отмечает педагог,— поэтому про­грамму нужно пересма­тривать. Единого учеб­ника по истории, скорее всего, не будет, но единая концепция должна быть введена. У детей доста­точно гибкое сознание, они быстро впитывают информацию и так же быстро могут поменять свои взгляды. Им бы не помешала общая точка зрения, на которую мож­но было опираться.

Историк сетует, что сегодня все чаще при­ходится писать отчеты. Иногда на бумажки теря­ется время, которое мож­но было бы использовать для занятий с детьми.

Молодая учительни­ца уверена, что обучение детей — это и призвание, и образ жизни. Вот толь­ко не всем это по пле­чу. Детям, наивным, без­защитным, нужно от­даваться всей душой. А у каждого из них своя судьба, маленькие взле­ты и падения.

— В классе видно всех и все. Дети как бурлящий поток, и в этом потоке хочется ухватить каж­дого, чтобы поддержать, вдохновить, подготовить к взрослой жизни,— Эль­вира Сагидовна говорит искренне, и, может, от этого голос ее чуть дро­жит.— А у подростков сложный характер. До иного ребенка никак не достучишься, пережива­ешь. И в этом, наверное, весь драматизм профес­сии. Мне кажется, памят­ник нужно ставить тем учителям, которые рабо­тают с трудными детьми и добиваются результата.

Впрочем, есть и об­ратная сторона медали -в виде признания и по­ощрения. Эльвира Саги­довна два года назад уже становилась лучшей в профессиональном кон­курсе педагогов Орен­буржья, отмечали ее в числе тех, кто подгото­вил стобалльников по ЕГЭ.

Ее выпускница Веро­ника Боброва продолжа­ет изучать историю на юридическом факульте­те. Сама она тоже хотела быть юристом, но из-за любви к археологии вы­брала историческое об­разование. И не жале­ет. Ну а педагогом ей сам бог велел быть.

 
Адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Дружбы, 7/2
Тел./факс: (3532) 64-07-87; Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Заметили ошибку? — Сообщите нам: выделите текст и нажмите Shift + Enter. По всем вопросам работы сайта пишите по адресу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Лицей №4 © 2005—2019
Информация о сайте