ИНФОРМАЦИЯ
ЕГЭ и ГИА 2017
Сегодня


— Расписание звонков | уроков | кружков
— Дежурства учеников | учителей
Главная > О лицее > Обеспечение деятельности > Доступ к информационно-телекоммуникационным системам и сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Печать

ПРАВИЛА

использования сети Интернет

в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Лицей №4» г. Оренбурга

1. Общие положения.

1.1. Правила использования сети Интернет в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Лицей №4» г. Оренбурга (далее — Правила) разработаны на основании решения коллегии Министерства образования Оренбургской области от 27.12.2006 года №4 «О состоянии информатизации образовательной среды как условия модернизации региональной системы образования», п.п. 4.4, 4.6 Положение об Управлении образования администрации города Оренбурга, утвержденного Решением Оренбургского городского Совета от 29.12.2006 года № 198 и в целях развития информатизации городской системы образования, Распоряжения Управления образования администрации г. Оренбурга от 13.02.2007 № 49.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей №4» (далее — лицей) учащимися, педагогами и сотрудниками лицея.

1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта лицея. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

1.4. Использование сети Интернет в лицее подчинено следующим принципам:

— соответствие образовательным целям;

— способствование гармоничному формированию и развитию личности;

— уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

— приобретение новых навыков и знаний;

— расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

— социализация личности, введение в информационное общество.

2. Организация использования сети Интернет в лицее.

2.1. Использование сети Интернет в лицее возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица,
пользующегося сетью Интернет в лицее, с настоящими Правилами.

Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

2.2. Директор лицея является ответственным за обеспечение
эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в лицее, а также за внедрение соответствующих технических, правовых
и других механизмов.

2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Совет лицея.

Совет лицея:

— принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей Оренбургской области;

— определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах лицея;

— дает директору лицея рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.

Учитель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

— запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в лицее;

— принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток
доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

2.5. Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за его использованием осуществляет лицо, уполномоченное Советом лицея (далее — Уполномоченное лицо).

Уполномоченное лицо:

— определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников лицея с учетом использования соответствующих технических мощностей лицея в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

— запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае
нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

— не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

— принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными
нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток
доступа к ресурсу/группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

2.6. При использовании сети Интернет в лицее осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

2.7. Если Интернет в связи с частотой обновления ресурсов создает возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса, лицей не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации.

2.8. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Советом лицея самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

— преподаватели лицея и других образовательных учреждений;

— лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в
рассматриваемой области;

— представители органов управления образованием.

При принятии решения Совет лицея, эксперты руководствуются:

— законодательством Российской Федерации;

— специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

— интересами учащихся, целями образовательного процесса;

— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.9. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах
лицея являются:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации,
интересов и прав граждан;

— защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;

— достоверность и корректность информации.

Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах лицея (сайт лицея и ее подразделений) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников лицея размещаются на Интернет-ресурсах лицея только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

2.10. В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте
лицея и ее подразделений без согласия лица или его
законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя
учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника, родителя.

При истребовании такого согласия представитель лицея и (или) представитель Совета лицея разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных.

2.11. Лицей не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

3. Процедура использования сети Интернет

3.1. Использование сети Интернет в лицее осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.

3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия
родителей, законных представителей), педагоги и сотрудники вправе:

— размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах лицея;

— иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах лицея.

3.3. Учащемуся запрещается:

— находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является
недопустимой для несовершеннолетних и (или) нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма,
национальной, расовой и т. п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

— осуществлять любые сделки через Интернет;

— осуществлять загрузки файлов на компьютер лицея без разрешения уполномоченного лица;

— распространять оскорбительную, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся
отстраненным от самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет,
ресурса, содержимое которого не совместимо с целями образовательного
процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе
уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть
данный ресурс.

3.6. Уполномоченное лицо обязано:

— принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

— довести информацию до сведения Совета лицея для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

— если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации сообщить об обнаруженном ресурсе по
специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с
законодательством Российской Федерации (в течение суток).

3.7. Передаваемая информация должна содержать:

— Интернет-адрес (URL) ресурса;

— тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо не совместимости с задачами образовательного процесса;

— дату и время обнаружения;

— информацию об установленных в лицее технических средствах ограничения доступа к информации.

Положение разработано заместителем директора по учебно-воспитательной работе Кузнецовой В. В. _______________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Правилам использования

сети Интернет в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Лицей №4» г. Оренбурга

Инструкция

ответственного лица за обеспечение компьютерной безопасности в муниципальном образовательном бюджетном учреждении «Лицей №4»

1. Установить последние обновления операционной системы Windows http://windowsupdate.microsoft.com)

2. Включить режим автоматической загрузки обновлений. (Пуск->Настройка->панель управления->Автоматическое обновление-
>Автоматически загружать и устанавливать на компьютер
рекомендуемые обновления).

3. Скачать с сайта www.microsoft.com программное обеспечение Windows Defender и установить на все компьютеры. Включить режим автоматической проверки. Включить режим проверки по расписанию
каждый день.

4. Активировать встроенный брандмауэр Windows (Пуск->Настройка- >панель управления->Брандмауэр Windows->Включить).

5. Установить антивирусное программное обеспечение на каждый компьютер. Включить режим автоматического сканирования файловой системы. Включить режим ежедневной автоматической проверки всей файловой системы при включении компьютера. Активировать
функцию ежедневного автоматического обновления антивирусных баз.

6. Ежедневно проверять состояние антивирусного программного обеспечения, а именно:

а) Режим автоматической защиты должен быть включен постоянно

б) Дата обновления антивирусных баз не должна отличаться более
чем на несколько дней от текущей даты.

в) Просматривать журналы ежедневных антивирусных проверок.
Контролировать удаление вирусов при их появлении.

7. Не реже одного раза в месяц посещать сайт http://windowsupdate.microsoft.com и проверять установлены ли
последние обновления операционной системы.

8. Быть крайне осторожным при работе с электронной почтой. Категорически запрещается открывать присоединенные к письмам, полученным от незнакомых лиц, файлы.

9. Контролировать посещение Интернет сайтов пользователями. Не допускать посещения т. н. «хакерских», порно и других сайтов с
потенциально вредоносным содержанием.

10.В обязательном порядке проверять антивирусным программным обеспечением любые внешние носители информации перед началом работы с ними.

11.При появлении признаков нестандартной работы компьютера («тормозит», на экране появляются и исчезают окна, сообщения, изображения, самостоятельно запускаются программы и т. п.) немедленно отключить компьютер от Ethernet сети, загрузить компьютер с внешнего загрузочного диска (CD, DVD) и произвести полную антивирусную проверку всех дисков компьютера. При появлении аналогичных признаков после проделанной процедуры переустановить операционную систему с форматированием системного раздела диска.

Приложение разработано заместителем директора по учебно-воспитательной работе Кузнецовой В. В. _______________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Правилам использования

сети Интернет в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Лицей №4»

г. Оренбурга

Примерный классификатор информации, не совместимой с задачами

образования и воспитания

№ п/п Наименование тематической категории Содержание
1 Алкоголь Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компании, производящих алкогольную продукцию.
2. Баннеры и рекламные программы. Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.
3. Вождение и автомобили (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Не совместимая с задачами образования и воспитания информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.
4. Досуг и развлечения (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Не совместимая с задачами образования и воспитания информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачам и образования и воспитания информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т. п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещения и объявления и онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.
5. Здоровье и медицина (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Не совместимая с задачами образования и воспитания информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т. п.
6. Компьютерные игры (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Не совместимая с задачами образования и воспитания компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.
7. Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.
8. Личная и немодерируемая информация Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги.

9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений
10. Модерируемые доски объявлений (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Содержащие не совместимую с задачами образования и воспитания информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.
11. Неприличный и грубый юмор Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.
12. Нижнее белье, купальники Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.
13. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы; дающие пользователю анонимность
14. Онлайн — казино и тотализаторы Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.
15. Платные сайты Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.
16. Поиск работы, резюме, вакансии (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Содержащие не совместимую с задачами образования и воспитания Интернет представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.
17. Религии и атеизм (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Сайты, содержащие не совместимую с задачами | образования и воспитания информацию религиозной и антирелигиозной направленности
18. СМИ (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Содержащие не совместимую с задачами образования и воспитания информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)
19. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.
20. Торговля и реклама (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Содержащие не совместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес
21. Убийства, насилие Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п.
22 Чаты (ресурсы данной категории, не совместимые с задачами образования) Не совместимые с задачами образования и воспитания сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

Приложение разработано заместителем директора по учебно-воспитательной работе Кузнецовой В. В. ____________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Правилам использования

сети Интернет в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Лицей №4»

г. Оренбурга

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации

№ п/п Наименование тематической категории Содержание
1 Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды; пропаганда порнографии и антиобщественного поведения. - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

— информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 3лоупотребление свободой СМИ /экстремизм информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы
3 3лоупотребление свободой СМИ / наркотические средства сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
4 Злоупотребление свободой СМИ/ информация с ограниченным доступом сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции
5 3лоупотребление свободой СМИ/ скрытое воздействие информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм) А)экстремистские материалы, т. е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; о

— осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

— возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

— унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков,
хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной
ненависти либо вражды, а равно по мотивам
ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

— пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их
отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; воспрепятствование законной деятельности
органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его
применения;

— публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке должностных обязанностей;

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

— нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда, здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7. Вредоносные программы Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети
8 Преступления - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

— оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

— публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

— склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

— незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

-публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

— информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

— публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9 Ненадлежащая реклама информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий
10 Информация с ограниченным доступом информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну

Приложение разработано заместителем директора по учебно-воспитательной работе Кузнецовой В. В. ______________________________

 
Адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Дружбы, 7/2
Тел./факс: (3532) 64-07-87; Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Заметили ошибку? — Сообщите нам: выделите текст и нажмите Shift + Enter. По всем вопросам работы сайта пишите по адресу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Лицей №4 © 2005—2017
Информация о сайте