ИНФОРМАЦИЯ
ЕГЭ и ГИА 2017
Сегодня


— Расписание звонков | уроков | кружков
— Дежурства учеников | учителей
Главная > О лицее > Программа развития «Школа диалога культур» на 2013 – 2018 годы

Программа развития «Школа диалога культур» на 2013 – 2018 годы — Введение

Печать

Оглавление

Введение.

Актуальность Программы развития определяется главной стратегической линией развития современного образования, которая состоит в его адаптации к реалиям интеллектуально-информационной цивилизации XXI века. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должны стать не сами по себе знания, умения учащихся в каждой из образовательных областей отдельно, а набор требуемых обществом ключевых компетентностей в интеллектуальной, коммуникационной, общественно-политической, информационной и других сферах. Развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности и «человека культуры» является важнейшей задачей любой образовательной системы.

В условиях изменившейся парадигмы образования требуются новые подходы к построению образовательной системы, представляющей целостное системное единство многоуровневых компонентов. Необходимыми принципами конструирования такой образовательной системы становятся принципы гуманизации, культуросообразности, интеграции и фундаментализации содержания образования как процесса и как результата.

Интеграция России в международное поликультурное пространство, многонациональность Российского государства и Оренбургской области, особенность географического положения региона, обширные миграционные потоки актуализировали диалогичность образования. Появилась необходимость воспитать в ученике не только умение ценить собственную национальную культуру, но и понимать своеобразие других культур, уважать интересы их представителей. Диалог культур в образовании, основывающийся на признании равноправия, равноценности культур, позволяет сформировать у личности образ культуры мира и ненасилия, готовность к общению, умению сотрудничать с людьми разных культур.

В результате интенсивной работы коллектив лицея проанализировал свои возможности и определил перспективу развития лицея как многопрофильного разноуровневого общедоступного образовательного учреждения повышенного уровня. Были сформулированы цели деятельности, необходимые условия для их реализации, и в результате была разработана Программа развития МОАУ «Лицей № 4» на 2013-2018 годы, получившая название «Школа диалога культур». Свое название программа развития получила не случайно. Концептуальные основы программы «Школа диалога культур» берут свое начало в «Сократическом диалоге» Сократа и Платона и опираются на идеи М.М. Бахтина «О культуре как о диалоге», на идеи «Внутренней речи» Л.С. Выготского и положение «Философской логики культуры» В.С. Библера.

Разработанная нами программа развития Лицея №4 «Школа диалога культур» состоит из следующих разделов:

I. Паспорт Программы развития МОАУ «Лицей №4» г.Оренбурга на 2013 – 2018 годы.

II. Информационно-аналитическая справка о деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №4» и итогах реализации Программы развития 2007 – 2013 гг.

III. Концепция развития лицея.

IV. Структура образовательной системы.

V. Структура воспитательной системы.

VI. Основные направления развития.

VII. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития.

VIII. Мониторинг реализации Программы развития.

IX. План основных мероприятий по реализации Программы развития.

Назначение первого раздела Программы развития состоит в указании официальных разработчиков и основных исполнителей Программы, ее целевых ориентиров, сроков реализации, нормативно-правовых оснований для разработки Программы развития, в определении порядка организации и механизмов реализации Программы, ее ресурсного обеспечения, системы контроля исполнения мероприятий, источников финансирования, а также ожидаемых конечных результатов.

Второй раздел Программы развития содержит информационно-аналитическую справку о деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №4» и итогах реализации Программы развития 2007 – 2013 гг.

Третий, четвертый и пятый разделы Программы включают концепцию развития, которая дает обобщенный ответ на выявленные в ходе анализа основные проблемы развития лицея, определяет пути их решения, представляет совокупность исходных идей, стратегические цели и важнейшие принципы их реализации, а также структуру образовательной и воспитательной систем.

В шестом разделе Программы развития определены основные направления целереализующей деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №4», в седьмом и восьмом разделах - принципы и механизмы реализации программных мероприятий.

В девятый раздел включен перспективный план основных мероприятий по реализации направлений Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов, позволяющих регулировать выполнение Программы развития от этапа к этапу:

  • перечня первоочередных мероприятий, вытекающих из содержания мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
  • целевых программ развития отдельных направлений деятельности лицея;
  • годовых планов работы;
  • учебного плана с пояснительной запиской.

Настоящая Программа сохраняет преемственность Программы развития муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей №4» г. Оренбурга на 2007 – 2013 годы.


 
Адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Дружбы, 7/2
Тел./факс: (3532) 64-07-87; Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Заметили ошибку? — Сообщите нам: выделите текст и нажмите Shift + Enter. По всем вопросам работы сайта пишите по адресу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Лицей №4 © 2005—2017
Информация о сайте