ИНФОРМАЦИЯ
ЕГЭ и ГИА 2018
Сегодня


— Расписание звонков | уроков | кружков
— Дежурства учеников | учителей
Главная > Деятельность > Воспитательная

Воспитательная работа

Печать

Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребенка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих. Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым чувства успеха. Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы лицея должны работать на то, чтобы каждый ребёнок в течение года испытал чувство успеха, победы над самим собой.

Концепция воспитательной системы МОАУ «Лицей №4» выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным. Каждый педагог лицея использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

В 2014—2015 учебном году воспитательная работа лицея осуществлялась в соответствие с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.

Воспитательная работа в лицее реализуется в следующих направлениях:

— работа с педагогическими кадрами;

— работа с ученическим коллективом;

— работа с родителями;

— работа с социумом

и основывается на следующей законодательной базе РФ в сфере образования:

1. ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013—2020 гг.

3. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

4. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999 г.)

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011–2015 годы»

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.)

7. Федеральная целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»

8. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006—2015 годы»

9. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы»

10. Программа развития воспитательной компоненты в образовательном учреждении.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы лицея является: воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России путём развития его интеллектуальной активности, познавательного мотива в учении через диалог сотрудничества.

Планируя воспитательную работу в 2014—2015 учебном году, педагогическим коллективом были сформулированы основные задачи:

1. Активизация работы органов государственно-общественного управления образовательным учреждением, в том числе родительского соуправления (Конференция школы, Управляющий совет, Комитет родительской общественности).

2. Расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания; развитие сотрудничества с социальными институтами, ветеранскими организациями и другими образовательными учреждениями города.

3. Использование новых форм и методов организации воспитательной работы, направленных на выработку устойчивых нравственно-этических ориентиров обучающихся, с целью повышения уровня воспитанности обучающихся и классных коллективов; активизация и систематизация экскурсионной деятельности.

4. Развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности всех участников УВП через дальнейшее совершенствование и развитие системы по школьному ученическому самоуправлению, сохранение школьных традиций и проведение КТД.

5. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина РФ.

6. Продолжение работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимальное привлечение детей группы «риска» к участию в жизни школы, классы, занятиях кружков, секций.

7. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирование потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром.

8. Совершенствование компетенции классного руководителя, способного заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей.

Воспитание в целом и воспитательную систему школы можно рассматривать как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию, как деятельность педагогов и родителей по преобразованию среды жизнедеятельности ребёнка в среду, благоприятную для максимального развития его потенциала, формирования лидерской позиции индивидуализации и гражданского становления.

Обучающимися и учителями школы определены приоритетные направления:

— гражднско-патриотическое воспитание;

— валеологическое воспитание;

— трудовое воспитание;

— нравсвенно-эстетическое воспитание;

— экологическое воспитание;

— интеллектуальное воспитание.

Формирование лидерской позиции — это формирование активного отношения к жизни, развитие способности рефлектировать, оказывать влияние на людей, превращая их в единомышленников, направляя их усилия на достижение общих социально значимых целей, осознание человеком своих ценностей, установок и умений.

Ученическое самоуправление в лицее — это форма реализации учащимися права на участие в управлении общеобразовательным учреждением, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией лицея.

Анализ количества участников ученического самоуправления показал, что в последнее время наметилась тенденция стремления учащихся к занятости в активной общественной деятельности, что способствует увеличению количества участников ученического самоуправления.

Классы

2013—2014 уч.год

2014—2015 уч.год

5 класс

51,9

52,2

6 класс

51,8

52,0

7 класс

55,1

55,3

8 класс

21,1

23,1

9 класс

86,4

89,8

10 класс

88,5

89,9

11 класс

87,9

89,1

Таблица 1. Количество учащихся, принимающих участие в работе

органов ученического самоуправления, ДОО и организациях (%)

Занятость учащихся в деятельности органов ученического самоуправления, как показала практика, способствует:

1) развитию личности ребёнка;

2) формированию навыков цивилизованного общения;

3) проявлению и совершенствованию лидерских качеств (таких как активность, инициативность, самообладание, наблюдательность, самостоятельность, организованность);

4) получению знаний и умений, направленных на познание другого человека, группы в целом, разрешение конфликтных и проблемных ситуаций.

Особые воспитательные возможности для участников школьного самоуправления имеют коллективные творческие дела.

Создавая и воплощая замысел своих художественных образов учащиеся с особым трепетом и ответственностью становятся организаторами и участниками школьных традиционных дел:

- Праздник первого звонка;

— «Коммунарский сбор»;

— «Старт труду, учебе, игре»;

— Вечер лицеистов;

— День науки;

— Научно-практическая конференция;

— Фестиваль «Радуга мира»

— Новогодний КВН;

— «БЭМС» (Боевые, энергичные, молодые, симпатичные);

— День Родной школы;

— Неделя Славы «И помнит мир спасенный»

— Леди и Джентльмены;

— Праздник настоящих Мужчин и истинных Леди;

— Фестиваль детского и юношеского творчества;

— Танцевальный. вокальный и экологический марафон;

— Вахта памяти «Во имя мира на земле»;

— Праздник Последнего звонка;

— Праздник чести школы.

Традиции нашего лицея бережно поддерживаются, развиваются, обогащаются, несут неоценимый воспитательный потенциал.

Самыми яркими символами и ритуалами коллективных творческих дел являются:

— Поднятие флагов РФ и г. Оренбурга лучшим учеником, педагогом и выпускником;

— Вынос и передача знамени лицея.

— Исполнение гимна лицея;

— Инаугурация Президента органа ученического самоуправления «Сенат»;

— Вручение отличительных знаков «членам «Сената»»;

— Ритуал передачи и зажжения коммунарского огня (учитель-выпускник-ученик);

— Зажжение и передача факела Знаний и Дружбы;

— Спуск «Кораблей мечты» по р. Урал;

— Орлятский круг;

— Древо почета;

— Вручение приза «Школьный Оскар» за лучшую сыгранную в течение года роль ученику, учителю, выпускнику;

— Передача папок ведущих;

— Передача символического ключа от 11 класса;

— Вручение выпускникам голубей с пожеланиями от 10 классов.

КТД

Начальная школа

Среднее звено

Старшее звено

2013-14

2014-15

2013-14

2014-15

2013-14

2014-15

Эстетические

39

40

34

35

48

51

Спортивные

26

28

27

28

34

36

Интеллектуальные

21

23

22

23

19

24

Экологические

9

9

7

7

3

4

Не занято в КТД

5

2

10

8

4

4

Таблица 2. Занятость учащихся в школьных КТД (%)

в сравнении 2013—2014 уч.г. и 2014—2015 уч.г.

Орган ученического самоуправления (ОУС) «Сенат» продолжает свое тесное сотрудничество с районной, городской и областной ДО, принимает активное участие в мероприятиях, акциях, конкурсах проводимых ими. Результатом стали следующие награды:

— I место в окружном конкурсе команд актива детских общественных организаций «Стань первым среди равных»

— I место в районном танцевальном марафоне «Стартинейджер»

— специальное благодарственное письмо за реализацию проекта «Вахта памяти»

— диплом I степени за победу в конкурсе «Открытое письмо» Всероссйского фестиваля детского творчества «Ромашка в ладошке»

— диплом I степени городской патриотической Акции «Прадеды, деды — солдаты Победы!», реализуемой в лицее именно членами органа ученического самоуправления «Сенат»

— член ОУС «Сенат» Самородова Злата награждена специальной грамотой за активное участие в реализации проекта смены детского лагеря «Штормовой» Всероссийского детского центра «Орленок» (г. Туапсе) и награждена путевкой в Международный детский центр «Артек» (респ. Крым).

Показателями эффективности работы ОУС «Сенат» в 2014—2015 учебном году являются:

Показатели

Процент

от числа учащихся

5—11 классов

Удовлетворенность членами группы взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством

75

Преобладающее настроение

85

Чувство собственного достоинства каждого члена группы

67

Занятость детей, включенность в общие дела

94

Овладение организаторскими навыками, навыками общения

87

Овладение знаниями о лидере

96

Чувство коллективной принадлежности

92

Реальная детская самодеятельность

85

Сложилась система дополнительного образования. Она направлена на создание условий для развития гуманитарной личности школьника посредством диверсификации образовательной среды. В лицее реализуются программы дополнительного образования детей по гражданско-патриотическому, социально-педагогическому, информационно-технологическому, культурологическому, оборонно-спортивному направлениям.

Отдел образовательных программ «Лицей после лицея» осуществляет свою работу на базе МОАУ «Лицей №4». Отдел реализует единое образовательное пространство, где объединяются, интегрируются, базовое и дополнительное образование, урочная и внеурочная жизнь детей, их деятельность и общение в рамках учреждения.

Цель такой работы и взаимодействия – это создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурных условиям.

Предметом деятельности отдела является реализация программ и услуг в интересах личности, общества, государства по следующим направлениям:

— художественно-эстетическое направление – 9 творческих объединений;

— социально-педагогическое направление – 6 творческих объединений;

— спортивного направления – 6 творческих объединений;

— прикладного – 4 творческих объединения.

Нужно заметить, что в творческих объединениях преобладают воспитанники младшего и среднего школьного возраста.

Главной целью отдела является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России путём развития его интеллектуальной активности, познавательного мотива через диалог сотрудничества.

Сохранность контингента воспитанников в 2014—2015 уч.году составила 98%. Выполнение программ по отделу составило 100%. Велась работа по отслеживанию эффективности качества образования: высокий уровень усвоения программ показали 75% воспитанников, средний уровень – 23% воспитанников, низкий уровень – 2% воспитанников. Результаты изучения мотивации показали: 1). Интерес к процессуальной стороне учения: низкий уровень у 35% воспитанников, средний уровень показали 40% воспитанников, высокий уровень у 25% воспитанников; 2). Интерес к результативной стороне учения: низкий уровень — 0%, средний уровень показали 40% воспитанников, высокий уровень у 60% воспитанников.

Через пдо отдела осуществлялась работа по ФГОС творческих объединений разных направлений и велась соответствующая диагностика.

Диагностика результатов сформированности учебно-познавательных интересов и регулятивных универсальных учебных действий показала, что в начале года учащиеся имели: уровень 1 – 3%, уровень 2 – 20%, уровень 3 – 60%, уровень 4 – 17%; в конце первого полугодия: уровень 1 – 0%, уровень 2 – 5%, уровень 3 – 20%, уровень 4 – 65%; уровень 5 – 10%; в конце учебного года: уровень 1 – 0%, уровень 2 – 0%, уровень 3 – 5%, уровень 4 – 25%; уровень 5 – 70%. Тем не менее, не у всех педагогов в программе четко обозначена система отслеживания качества образования, отсутствует диагностический инструментарий, вовремя не заполняются диагностические карты.

Результатами работы отдела «Лицей после лицея» в 2014—2015 учебном году стали следующие значимые достижения наших учащихся:

присвоение звания «Детского образцового коллектива» хореографической студии «Фейерверк»;

Окружной уровень:

1. Диплом первой степени в конкурсе патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись» (Решетникова К., руководитель Костылева С. П..)

2. Диплом второй степени в конкурсе патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись» (Васильченко А., руководитель Костылева С. П..)

3. Диплом третьей степени в конкурсе патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись» (Попкова М., руководитель Костылева С. П..)

Городской уровень:

1. Диплом фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества образовательных организаций, посвященного 70-летию Победы в ВОВ в номинации «Хоровые пение» (хор «Дружба», руководители Алехнович Б. М., Ефимова О. Г.)

2. Диплом фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества образовательных организаций, посвященного 70-летию Победы в ВОВ в номинации «Вокальное трио» (руководитель Ефимова О. Г.)

3. Диплом фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества образовательных организаций, посвященного 70-летию Победы в ВОВ в номинации «Классическая хореография» (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

Областной уровень:

1. Диплом лауреата второй степени в 12 областном конкурсе — фестивале юных вокалистов, вокальных и вокально – хоровых ансамблей, хоровых коллективов академического направления «Весенние голоса» в номинации «Хоровые коллективы и вокально – хоровые ансамбли» (хор «Дружба» — младшая группа, руководители Костылева С. П.)

Всероссийский уровень:

1. Диплом 1 степени всероссийского дистанционного конкурса «Таланты России» в номинации «Вокал и музыка» (младшая группа хорового коллектива «Дружба», руководители Алехнович Б. М., Ефимова О. Г.)

2. Диплом 1 степени дистанционного конкурса «Таланты России» в номинации «Вокал и музыка» (средне — старшая группа хорового коллектива «Дружба», руководители Алехнович Б. М., Ефимова О. Г.)

Международный уровень:

1. Лауреат 1 степени в 14 международном конкурсе «Таланты планеты» в номинации «Поклонимся великим тем годам» — (средняя группа хорового коллектива «Дружба», руководители Алехнович Б. М., Ефимова О. Г.)

2. Лауреат 2 степени в 14 международном конкурсе «Таланты планеты» в номинации «Поклонимся великим тем годам» — (младшая группа хорового коллектива «Дружба», руководители Алехнович Б. М., Ефимова О. Г., Родина И. В.)

3. Диплом 2 степени пятого международного дистанционного конкурса «Таланты России» в номинации «Вокал и музыка» (младшая группа хорового коллектива «Дружба», руководители Алехнович Б. М., Ефимова О. Г.)

4. Диплом 1 степени пятого международного дистанционного конкурса «Таланты России» в номинации «Вокал и музыка» (средне — старшая группа хорового коллектива «Дружба», руководители Алехнович Б. М., Ефимова О. Г.)

5. Диплом лауреата 1 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – стилизованный народный танец, (11—12 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

6. Диплом лауреата 1 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – эстрадный танец, (9—10 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

7. Диплом лауреата 1 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – детский танец, (9—10 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

8. Диплом лауреата 2 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – народный танец, (13—15 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

9. Диплом лауреата 2 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – стилизованный народный танец, (9—10 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

10. Диплом лауреата 2 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – эстрадный танец, (11—15 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

11. Диплом лауреата 2 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – народный танец, (13—15 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

12. Диплом лауреата 3 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – современный танец, (13—15 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

13. Диплом 1 степени шестого международного конкурса — фестиваля музыкально – художественного творчества «Звуки и краски столицы» в г. Москве, номинация – эстрадный танец, (13—15 лет), (хореографическая студия «Фейерверк», рук. Любакина О. И.)

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство детей занимаются в различных творческих объединениях, секциях, посещают факультативы и спецкурсы. В двух и более творческих объединениях занимаются 30% учащихся.

Количество творческих объединений по сравнению с прошлым годом увеличилось за счет платных образовательных услуг, которые реализуют занятия по различным курсам (сверх часов базисного учебного плана).

В этом учебном году не удалось реализовать платную образовательную услуга «Театр моды», но была внедрена нова услуга – ансамбль бального танца «Кристалл».

Изучая удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе, были выявлены следующие результаты:

Параметры уровня удовлетворенности учащихся организацией воспитательного процесса в лицее

Учащиеся,

%

Родители,

%

Педагоги,

%

Уровень преподавания предметов

и качество образовательных услуг

91,9

93,7

95,5

Воспитательная работа в школе, создание условий для развития интересов и самореализации ребенка

97,3

98,0

98,2

Эмоционально-психологический климат в школе и взаимоотношения между детьми и педагогами

83,8

83,9

89,1

Материально-техническая база, санитарно-гигиенические условия (ремонт, информатизация, оснащенность кабинетов)

99,8

99,7

99,8

Возможность участвовать в управлении школой

89,3

75,1

90,4

Отвечает ли образовательная среда и процесс обучения в данной школе сохранению здоровья ребенка, его безопасности и защищенности

94,6

96,6

98,0

Рис. 1. Уровень удовлетворенности учащихся

организацией воспитательного процесса в лицее в 2014—2015 учебном году

Рис. 2. Уровень удовлетворенности родителей

организацией воспитательного процесса в лицее в 2014—2015 учебном году

Рис. 3. Уровень удовлетворенности педагогов

организацией воспитательного процесса в лицее в 2014—2015 учебном году

Анализ мониторинговых исследований показал положительную динамику роста удовлетворенности родителей и обучающихся организацией образовательного процесса. Возрастает статус лицея как одного из лидеров в воспитательном пространстве района, повышается корпоративная культура педагогического состава и удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса сферами жизни и деятельности в школе. Таким образом, сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации и позитивных изменениях в развитии воспитательной системы.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

• разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка (по итогам года у многих воспитанников отмечается рост личностных показателей);

• созданную сеть дополнительного образования;

• комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

• включенность воспитанников в мероприятия территориального, районного и республиканского масштаба.

Планируя воспитательную работу на 2014—2015 учебный год, в воспитательной работе следует обратить особое внимание:

1. на активизацию работы органов государственно-общественного управления образовательным учреждением, в том числе родительского соуправления (Конференция школы, Управляющий совет, Комитет родительской общественности);

2. на реализацию преемственности между всеми ступенями воспитания;

3. бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;

4. формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

5. продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы ―риска к участию в жизни школы и класса;

6. обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

7. качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей;

8. развивать внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, продолжить поиск новых форм внеурочной деятельности в школе с целью обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности;

9. повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов;

10. продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей, средствами и методами спортивно-оздоровительной, воспитательной и образовательной работы с учащимися и родителями;

11. обеспечить обучение классных руководителей, ознакомив их с современными тенденциями воспитательной работы, обобщить опыт, обеспечить организацию семинаров и участие в конкурсах по воспитательной работе;

12. расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания; развитие сотрудничества с социальными институтами, ветеранскими организациями и другими образовательными учреждениями города.

Условия и результаты охраны здоровья учащихся.

Сегодня закон Российской Федерации «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых, поэтому одной из главных задач учебно-воспитательного процесса является создание здоровьесберегающей среды в нашем образовательном учреждении.

В 2004 году в лицее была создана Валеологическая служба, целью которой являлось оказание помощи педагогам и родителям организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Основными задачами валеологического направления работы лицея стали:

1. формирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья;

2. создание в лицее здоровьесберегающей среды

3. информационное обеспечение процесса здоровьесбережения;

4. применение в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегательных технологий.

За 14 лет по данному направлению достигнуты определенные результаты:

1. Гигиенические требования для проведения занятий соответствуют требованиям СанПинов:

— проведена аттестация рабочих мест;

— освещение кабинетов, классных досок во всех кабинетах соответствуют гигиеническим требованиям санпинов;

— внутреннее пространство лицея оформлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: преобладают светлые тона, окна закрыты жалюзями, мебель подобрана с учётом возрастных групп. В школьных коридорах и кабинетах много живых цветов.

— осуществляется соблюдение теплового режима, поддержание чистоты, соблюдение гигиенических норм и правил учащимися лицея.

2. Также в лицее работает Психологическая служба, которая реализует программу «Психолого-педагогическое сопровождение», а именно:

— отрабатывается комплексная программа психологического состояния учащихся. Проводятся мониторинги по вопросам (влияние учебной нагрузки на психофизическое состояние учащихся, их утомляемость, уровень тревожности, стрессов)

— Изучается и анализируется психологический климат в лицее, в семье, в классе.

3. В лицее созданы условия для сохранения и поддержания здоровья детей:

— работа школьного бассейна;

— организовано горячее питание учащихся;

— имеется большой спортивный зал, соответствующий современным требованиям. Учебный процесс укомплектован необходимых спортивным инвентарём ко всем разделам предмета физкультуры (гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры, плавание, лыжи).

— функционирует школьный стадион, который также соответствует всем необходимым требованиям.

— Также в лицее оборудованы два лицензированных медицинских кабинета и один стоматологический кабинет.

— зал хореографии;

И тренажёрный зал.

Совместная работа с органами здравоохранения, организация и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся, способствует стабильности показателей здоровья учащихся лицея.

Распределение детей по группам здоровья в 2014—2015 учебном году

классы

I группа

II группа

III группа

IV группа

1—4 классы

44 (7,3%)

463(77,5%)

90(15%)

1

5—9 классы

30 (4,3%)

448(65,3%)

204(29,7%)

4

10 – 11 классы

-(0%)

106(63%)

60(35,7%)

2

Прежде всего, важное значение придаётся практическим шагам по оздоровлению детей, медработники работают совместно с учителями и родителями:

· В лицее организован 3 час физкультуры, занятия в бассейне; продолжает работу тренажерный зал и зал хореографии.

· Организована работа по профилактике простудных заболеваний: сообщение специальных знаний личной и общественной гигиены, правил о правильном питании; в зимнее-весенний период проводиться витаминизация; регулярно проводиться медицинскими работниками совместно с педагогами собеседования с учащимися и родителями по профилактике простудных заболеваний; соблюдаются санитарные нормы и требования по гигиене помещений; в школьное меню постоянно включены овощи, соки, витамины.

· В лицее с целью привлечения внимания родителей к проблеме здоровья продолжена работа родительского лектория с доминирующей тематикой здоровье сбережения, анкетирование. В этом учебном году проводились лекции на тему: «ЗОЖ семьи – в будущем стиль жизни ребёнка», «Роль семьи в возникновении социальных болезней»

· Педагогический коллектив лицея накопил опыт работы по реализации валеологического сопровождения УВП. По этому направлению задействованы предметники, классные руководители, администрация, председатели метод объединений.. Работа по здоровьесбережению нашла отражение в планах их деятельности, анализировалась через педсовет, заседания МО, заседаниях Совета лицея, на административных совещаниях.

· Уроки физической культуры — основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию, закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями. Обеспечивается дифференциация уровня обучения физической культуре в соответствии со здоровьем учащихся.

· Внеклассная работа по физической культуре этого года состояла не только из организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе, но и подготовки одарённых детей к участию в соревнованиях по видам спорта и отборочном этапе предметной олимпиады За год внеклассными мероприятиями по формированию ЗОЖ у учащихся было охвачено 87% учащихся (1221 человек). Проведено 30 мероприятий. Среди них:

— Олимпиада по физкультуре 9—11 классы;

— Спортивный праздник на стадионе «Золотая осень! (1—4 классов);

— Осенний марафон (первенство по футболу, круговая эстафета) 5—9 классы;

— Веселые старты 1—5 классы;

— Первенство по пионерболу, баскетболу 5—11 классы;

— Президентские состязания 1—10 классы;

— Подвижные игры среди 5—7 классов: «Снайперы», «Мяч ловцу»;

— «А ну-ка, парни!» 10- 11 класс;

— Спортивный праздник «Энергия, красота, здоровье» 8 −11 кл;

— Акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;

— Акция «Родная школа – первый шаг к вершинам спорта» 1—11 классы;

— В рамках дня здоровья (7 апреля) были проведены: подвижные игры, анкетирование «Школьное питание- здоровое питание», «Отношение учащихся к здоровью и здоровому образу жизни», конкурс рисунков « Мы за здоровый образ жизни»!, выпуск бюллетеней «Витамины» 5 класс, «Закаливание» 6 класс, «Режим дня» 7 класс, «Правильное питание» 8 класс, «Вредные привычки» 9—11 класс., слайд презентации по теме здоровья, праздник на воде «По веселым волнам».

Особенно, хочется отметить победы, которые ученики лицея заняли в окружных и городских соревнованиях и участие во всероссийских соревнованиях:

Городской этап Всероссийской олимпиады школьников – Зарипова Владислава, Меркушева Ирина (1 место), Жигулин Илья (11 место).

— «А ну-ка, парни!» — 2 место (округ);

— Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников — Зарипова Владислава (4 место).

— Окружные соревнования по баскетболу среди девушек – 1 место.

— Городские соревнования по баскетболу среди девушек – 2 место.

— Окружные соревнования по волейболу среди юношей – 2 место.

— Городские соревнования по волейболу среди юношей – 3 место.

— Зарница – 3 место (округ), 6 место (город).

— Участие во Всероссийских соревнованиях Лыжня России, кросс наций; городская легкоатлетическая эстафета – 5 место (юноши), 6 место (девушки).

— Городская школьная баскетбольная лига: в финале соревнований среди учащихся 8—9 классов — 5 место,

— Окружной Спортивно-оздоровительный фестиваль «Президентские состязания»: команда 9 б класса заняла 1 место, команда 10 б класса-1 место.

— Городской Спортивно-оздоровительный фестиваль «Президентские состязания»: команда 9 б класса заняла 3 место, команда 10 б класса-1 место.

— Областные спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»: команда учащихся 10 б класса заняла 2 место в общем зачете. В личном зачете по многоборью победителем стала Дронова Мария, второе место у Зариповой Владиславе.

Из года в год увеличивается охват учеников, занимающихся спортивно-оздоровительной работой. 634 ученика занимаются в спортивных секциях школы и города. Из них 46% занимаются в секциях лицея, 33% учащихся занимаются различными видами спорта, посещая секции вне школы.

Самое пристальное внимание уделяется организации здорового питания. Многообразие предлагаемой продукции, контроль качества и количества готовых блюд и буфетной продукции, просветительская деятельность по здоровому питанию среди учащихся и родителей, эстетическое оформление залов столовой и блюд позволило отметить положительную динамику роста числа питающихся учащихся.

Сегодня горячим питанием охвачено 98,5% учащихся начальных классов, 94% учащихся среднего звена, 97% учеников старших классов, общий процент питающихся по лицею составил 96, 2%.

 
Адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Дружбы, 7/2
Тел./факс: (3532) 64-07-87; Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Заметили ошибку? — Сообщите нам: выделите текст и нажмите Shift + Enter. По всем вопросам работы сайта пишите по адресу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Лицей №4 © 2005—2017
Информация о сайте