ИНФОРМАЦИЯ
ЕГЭ и ГИА 2017
Сегодня


— Расписание звонков | уроков | кружков
— Дежурства учеников | учителей
Главная > Деятельность > Организация питания

Организация питания — Организация питания в лицее №4

Печать

Организация питания в МОАУ «Лицей № 4»

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

Для оптимизации питания учащихся в лицее в этом учебном году были поставлены следующие задачи:

  • формирование нормативной и методической базы для организации питания учащихся;
  • обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
  • совершенствование материальной-технической базы столовой, пищеблока лицея;
  • совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;
  • активизация родительской и ученической общественности для совместной деятельности по формированию основ культуры питания и здорового образа жизни;
  • проведение социометрических исследований отношения учащихся к организации и качеству питания

Организация горячего питания в МОАУ «Лицей № 4» осуществляется на основе трехстороннего договора на оказание услуг по организации горячего питания учащихся МОАУ «Лицей № 4» города Оренбурга № 311, заключенного между лицеем и ООО «КШП»Подросток» 05.12.2016 года.

В МОАУ «Лицей № 4» созданы следующие условия по организации питания учащихся.

Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409—08 в лицее оборудована столовая.

Помещения столовой размещаются на первом этаже образовательного учреждения и включает в себя два обеденных зала площадью по 140 кв.метров на 240 посадочных мест и пищеблок.

Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.

Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотрены раздельные контейнеры, которые установлены на площадке с асфальтовым покрытием. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других входов в здание, спортивной и детской площадок составляет около 25 метров. Обеспечен централизованный вывоз отходов, при заполнении их не более чем на 2/3 объема.

Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной, имеющей общую площадь 30,4 м2.

При обеденных залах столовой установлено 15 умывальников из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, размещенных в холлах лицея, ведущих в обеденный зал. Рядом с умывальниками располагаются одноразовые бумажные полотенца.

Столовая лицея обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии.

В столовой используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали.

Школьный пищеблок обслуживают 8 работников (4 повара, один из них является бригадиром школьной столовой, 3 посудницы и 1 официант). Все повара имеют средне — техническое образование и стаж работы до 30 лет. Дефицит поваров отсутствует. Каждый работник столовой имеет личную медицинскую книжку, в который имеется отметка о регулярном прохождении профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

Оборудование столовой приобретается за счёт муниципальных внебюджетных средств лицея, а также за счёт средств ОГОО «Союз родителей и выпускников лицея № 4».

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

Для того чтобы учащиеся получали питание горячим, работа столовой в первом полугодии была организована по строгому графику:

  • I перемена – учащиеся начальной школы,
  • II перемена – учащиеся 5- 8 классов,
  • III перемена – учащиеся 9—11 классов;
  • IV перемена – буфет,

Столовая работает и для учащихся 2 −4 классов, которые занимаются во II смену, а также организованы обеды для учащихся, обучающихся по программе ФГОС.

Кроме этого за родительские деньги все учащиеся могут приобрести в буфете столовой горячий чай, готовые кулинарные, мучные кондитерские и булочные изделия.

На основании нормативных документов в лицее используются компенсационные выплаты на питание школьников из городского бюджета в сумме5рублей в день, дотация из областного бюджета в сумме 8 рублей. Общая сумма дотации на одного учащегося составляет 13 рублей. Средняя стоимость школьного питания во втором полугодии составила – завтрак до 58 рублей, обед – до 77 рублей.

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в лицее большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 12 -дневное меню, согласованное с Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, Управлением образования администрации г. Оренбурга и ООО «КШП «Подросток»».

Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится дополнительное обогащение рационов питания микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли. Для этого в меню используются специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска и «С»-витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. Для предупреждения возникновения йододефицитных состояний в приготовлении пищи применяется йодированная соль. Для предупреждения гриппа, ОРВИ обязательно предусмотрен чай с лимоном, при приготовлении пищи в осенне-зимний период используется зелёный лук. Витаминизация блюд проводится бригадиром школьной столовой под контролем медицинского работника.

Для контроля за организацией питания в лицее на год были созданы две комиссии, утверждённые приказом директора по лицею, работающие каждая по своему плану и выполняющие разные функции. Прежде всего это бракеражная комиссия, в состав которой входит директор лицея, врачи бригадир столовой. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой продукцией, за условиями получения, хранения и её реализациисогласносрокам, контроль за санитано — гигиеническим состоянием пищеблока.

В лицее наряду с бракеражной работает контрольная комиссия по питанию, в состав которой входят заместитель директора по УВР, социальный педагог, представители родительской общественности, председатель коллегии ученического самоуправления «Здоровое питание». Деятельность данной комиссии имеет своей задачей согласование графиков дежурства классов, администрацией, педагогов в школьной столовой, согласование графика приема пищи учащимися, организации анкетирования учащихся по вопросам горячего питания, определение списков контингента учащихся, имеющих право на бесплатное и льготное питание, оказание всесторонней помощи классным руководителям в просветительской работе среди учащихся и их родителей по вопросам рационального питания и организации питания в лицее.

Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при заместителе директора и директоре.

Учёт количества питающихся учащихся в лицее осуществляется заместителем директора по УВР, ведется по-фамильный электронный журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день. Сведения о количестве питающихся ежемесячно предоставляется в муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению финансово хозяйственной деятельности образовательных учреждений» по установленной форме.

Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся.

В этом году начали знакомство с курсом «Разговор о правильном питании» 161 первоклассник. Продолжили курс обучения учащиеся 2 классов в количестве 146 человек, 3- х классов – 162 человек, 4-х классов – 109 человек, 5-х классов – 150 человек, 6- х классов – 167 человек. Программа реализуется на часах классного руководства, во внеурочного время. Разработана программа по реализации данных курсов. Ведется отдельный журнал по учету проведенных занятий

В ходе реализации программы повысился эмоциональный настрой у ребят на занятиях, качество знаний. Дети смогли осознать важность правильного питания. 98% обучающихся начальной школы получают горячее питание.

В лицее в первом полугодии были проведены следующие мероприятия: уроки здоровья «Культура принятия пищи», «Хлеб – всему голова», конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище».

Формирование культуры питания на различных этапах обучения отслеживается посредствам мониторинга. В ходе мониторинга в первом полугодии проводилось анкетирование родителей и учащихся: «Питание глазами родителей», «Питание глазами учащихся».

В исследовании участвовало 2101 человек (1356 учащихся 1—11 классов и 745 родителей).

Большинство учащихся только завтракают в школе −1029 человек, 269 учащихся завтракают и обедают, 58 человек не питаются по причине здоровья.

На вопрос «Устраивает ли вас школьное меню?» 951 участников опроса ответили положительно, 533 человека отметили, что у них есть замечания, остальные 430 человек ответили неопределенно (иногда, не всегда, и пр).

Но большинство родителей не участвовали в рейдах по проверке школьного питания, только 46 родителей были участниками контрольной комиссии по питанию.

По мнению учащихся и родителей в меню необходимо добавить фрукты, овощи, картофельную запеканку, овощные салаты, супы, морсы, компоты, какао, кофейный напиток, кисель, молочные продукты: молоко, йогурт, ряженка, кефир и пр.

Пожелания родителей по улучшению питания в столовой: разнообразить меню, улучшить качество мясных и рыбных продуктов, желательно готовить1—2 блюда в день, чтобы можно было выбрать, добавить супы для старшеклассников, увеличить порции, соблюдать температурный режим.

По результатам мониторинга охвата учащихся горячим питанием, наша работа привела нас к следующим результатам:

Охват питающихся учащихся 1—4 классов – 563 (98%); учащихся 5—9 классов – 699 (96%); учащихся 10—11 классов – 123 (92%). Общий процент питающихся учащихся в лицее – 96%.


 
Адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Дружбы, 7/2
Тел./факс: (3532) 64-07-87; Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Заметили ошибку? — Сообщите нам: выделите текст и нажмите Shift + Enter. По всем вопросам работы сайта пишите по адресу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Лицей №4 © 2005—2017
Информация о сайте